Управление файлами cookie
Мы используем файлы cookie для обеспечения наилучшего взаимодействия с сайтом
Управление файлами cookie
Настройки Cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены. Другие файлы cookie можно настроить
Основные файлы cookie
Всегда включен. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться веб-сайтом и его функциями
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить веб-сайт под вас
Какие есть мифы о работе в онлайн-школе? Почему современные преподаватели «обязаны развлекать ребёнка образовательным контентом»? И как зарабатывать в сфере образования более 300 тысяч рублей?
Виктории Морозовой 30 лет, она живёт в Новой Москве. В 2022 году она открыла онлайн-школу английского FivEng. Виктория рассказала проекту «Работай в Новой Москве», как пришла к этому и каких сотрудников хотела бы видеть у себя в штате.
Наша — из руководителя, администратора, методиста и шести педагогов. Администратор сейчас выполняет функции ассистента, ведёт соцсети, монтирует видео. Мне нужен ещё один человек — SMM.

Методист — очень интересная работа. Он обучает педагогов, делает обсервацию уроков: отсматривает их, даёт обратную связь по каждой минуте. Слабые места в занятиях выносит на педсобрание и показывает, как нужно их улучшить. Учителя тоже предлагают свои идеи.

Работа такого специалиста стоит очень дорого: они могут получать 300−600 тысяч рублей. Доход нашего методиста в три раза больше, чем у меня. Правда, он занят в нескольких проектах: работает в другой школе, ведёт свой курс для учителей.

Вот почему методическая база, которую я даю своим учителям, стоит дорого. Обсервация одного урока стоит от 20 тысяч рублей. Но и обучение дорогое, около 500 тысяч. Самое престижное — кембриджские сертификаты: нужно поехать, сдать экзамен. А обучение у вас не заканчивается никогда. Чем больше разных методик вы узнаёте, тем больше людей у вас хотят обучаться, особенно, если это новая методика, и ты первый её реализовал.

В нашей школе можно стать методистом, скоро у меня их будет два. Чем больше школа, тем больше мне необходимо кадров, и лучше, когда есть методист для начальной школы, средней и взрослой.

В среднем преподаватель онлайн-школы может зарабатывать 60−120 тысяч на руки, основатель или управленец — 200 тысяч, а методист — 500−600 тысяч. Но только я работаю в своей школе и нигде более, педагог — тоже, а методист — в нескольких проектах.

Из кого состоит онлайн-школа?

Мифы о работе в онлайн-школе

Миф 1.
«Если вы обучаете начальную школу или дошкольников, достаточно уровня В1».
В хороших англошколах учат полностью на английском языке. Даже если к нам приходит пятилетний ребенок, мы с ним выстраиваем урок на английском минимум на 50%. Мы обязаны погружать ребенка в англоязычную среду. И первое, что важно для учителя, — это методическая база и уровень английского языка, не ниже В2.

Миф 2.
«Если вы молоды, вас не возьмут в школу».
Большинство моих педагогов учатся на третьем-четвёртом курсе. Важен не возраст, а воспитание.

Миф 3.
«В онлайне ничему не научат, завладеть вниманием ученика невозможно».
Некоторые люди, никогда не обучавшиеся онлайн, думают, что ученик сидит, выключив камеру, делает свои дела; что невозможно качественно обучать без контакта «глаза в глаза», без возможности дёрнуть за руку. Это не так. Мы обговариваем рамки. Учитель, ученик и родитель всегда в контакте. Педагоги учатся удерживать внимание с помощью геймификации, игровых методик.

Миф 4.
«Геймификация — это несерьёзно».
Геймификация — неизбежность. Сейчас очень много детей с клиповым мышлением. Они уже с трёх лет знают, что такое YouTube. Мы не можем дать ребёнку на уроке заскучать. Мы обязаны создавать такие уроки, чтобы развлекать образовательным контентом: это новая реальность.

Миф 5.
«Нам пока рано».
Бытует такое мнение, что ранний возраст — табу для онлайн-обучения. Но у нас дети обучаются с пяти лет. Да, у них своё отношение к миру, к занятиям, но 45 минут они совершенно спокойно высиживают, им интересно. А самому старшему ученику у нас 35 лет.

Кого я ищу

Педагог — прежде всего человек воспитанный. Если ты через свои занятия вкладываешь в ученика базовые ценности, ты учитель с большой буквы. Если ты сам опаздываешь, сидишь в непотребном образе, сзади не заправленная у тебя кровать, ты ведёшь занятие по телефону, это наплевательское отношение к ученику, к работе и к работодателю.

В моей школе четыре ступени отбора.
Далее я прошу пройти обучение: это наше методсобрание в записи и задание к нему.
На четвёртом этапе я даю педагогу разворот любого учебника, с которым мы работаем, и прошу создать урок по грамматике, лексике или по аудио. Если у меня остаются вопросы, думаем, можно ли ещё обучить кандидата.
На втором этапе я узнаю про учителя подробнее: что он умеет, есть ли у него опыт обучения, прошу показать свои уроки. 80% молодых педагогов в этот момент утекает: «Ой, а я забыла про собеседование! Ой, а у меня урок, давайте перенесём».
Если человек не приходит на собеседование, для меня это красный флаг. Мы договорились о времени, я подвинула все свои планы. Если у человека форс-мажор, конечно, второй шанс есть. Но если «забыл» или «проспала», отказываю категорически.
Я переписываюсь с педагогом: мы смотрим, подходит ли ему зарплатная вилка, свободен ли он в то время, которое удобно для моих учеников и для меня, чем он владеет в плане методики, какой у него уровень английского. Если здесь все совпадает, мы переходим к онлайн-собеседованию.

Погружение в работу

Чтобы понять, сработаемся мы или нет, мне достаточно одной встречи и 30 минут разговора. Я сразу вижу, как педагог будет контактировать с учениками. Это же онлайн, и ты обязан захватить их внимание.

С родителями общаюсь я сама, чтобы не было конфликтов. Педагоги защищены. Я знаю, как правильно преподнести информацию для родителей, чтобы они понимали, о чём речь. Этим навыком обладают не все молодые педагоги.

Поэтому нового сотрудника я просто знакомлю с правилами школы, есть инструкции. Потом он получает ученика. Я рассказываю, какой у него запрос, какие у него особенности, мы проводим пробные занятия и смотрим, подходят ли ученик и педагог друг другу. Если нет, предлагаю другого учителя.

Если всё хорошо, мы выстраиваем образовательную программу, первый месяц я помогаю настроить общение. Потом педагог переходит к группе методиста и получает обратную связь.

Мы учитываем темперамент ученика, умение преподавателя работать с этим возрастом. Если он в основном работает с детьми от 12 лет, пятилетку я ему не дам. Если ребёнок шаловливый, к спокойному педагогу я его не отправлю.

Навыки востребованного педагога

Самое важное — дисциплина, умение анализировать информацию и, конечно, находить контакт с любыми детьми и взрослыми.

Дисциплина в нашем мире решает всё. Хочешь быть умным — надо заниматься два-три раза в неделю, хочешь быть красивым — надо регулярно ходить в зал. Дисциплинированный человек придёт вовремя, подготовится к занятию, возьмёт всё самое важное и даст это ученику.

Взрастить дисциплину можно и в себе, и в ученике. Школа — это я, это моё имя. Если мой педагог будет опаздывать, про меня начнут говорить плохо. Такому соискателю я откажу. К тому же я даю учителям огромную методическую базу, она дорого стоит. Если я потрачу месяц на обучение человека, а потом он будет опаздывать на работу, это просто потраченное время.

Мне не нужен просветлённый сотрудник, мне достаточно, чтобы человек вовремя приходил на работу и вовремя её выполнял.

Педагог должен много обучаться. Мы дадим знания, главное — уметь их анализировать, понимать, суметь их принять. Научим вести онлайн-урок на онлайн-доске, создавать онлайн-игры.

Есть русская и кембриджская методики. Если мы рассматриваем нормальное, адекватное обучение ребенка по кембриджским методикам, там игры были и до появления онлайна. Я кидаю тебе мяч — ты называешь мне слово: это тоже геймификация, она просто перешла в онлайн-формат один на один с учеником. А если мы говорим про русскую методику, очень тяжело обучать ребёнка по обычному учебнику. Учителя приходят и говорят: «Помогите, мы не можем из этого создать нормальный урок». Кембриджская методика живая, понятная: оказывается, не надо учить тысячу и одно слово к уроку.

К нам иногда приходят молодые специалисты из университетов, которые только и могут сказать: «Откроем тетрадочки, учебнички, прочитаем текст, переведём слова, запишем их в словарик. Всё, конец урока!». А где здесь разговор, обучение английскому языку? Его же не случилось.

Заработок в офлайне и онлайне

Очень сложный вопрос, сопоставимы ли зарплаты с офлайн-школой. Если ты работаешь один на один с учеником, ставка будет ниже, если это групповое занятие, выше.

У некоторых педагогов свободны только три часа в день, и я загружаю их только на 15 часов в месяц. В школе ты занят с 9 до 18.

В онлайне вы зарабатываете в среднем 60 тысяч в месяц, если пять раз в неделю работаете по четыре часа каждый день. Удвойте это до обычных восьми часов в день, получатся те же самые 120 тысяч, что получают педагоги в школе. Но ты сидишь дома и не возишься с документами.

Моему педагогу достаточно на базе знаний и учебника создать план этих занятий хоть на месяц вперёд, и он может быть свободен. Опытный педагог может создать урок за 15 минут. Потратив 30 минут на одного ученика за неделю, он может быть в остальное время свободен, заниматься своей жизнью, как он хочет. Мы минимизируем нагрузку в плане документов и документооборота, человек просто работает на себя.

Мотивация и корпоративная культура

Все мои учителя на вес золота. Я их сама обучаю, этим и мотивирую. Обсервация урока стоит дорого, около 20 тысяч рублей, а учителям я предоставляю методические собрания абсолютно бесплатно. В идеале, если вы работаете на себе, тоже заказывать работу методистов. К сожалению, большинство преподавателей так не делают, считают, что они боги мира: освоили онлайн-доску, и этого достаточно.

Я хочу, чтобы люди видели моё человеческое отношение к ним, понимали, что со мной комфортно работать. К сожалению, это есть не везде. У нас молодой методист, она работает над сближением в команде в том числе. Если педагогу некомфортно, неинтересно, если он не хочет работать, ты его ничем его не удержишь. Поэтому я стараюсь настраивать контакт с первым педагогом. Уже на втором этапе собеседования перехожу на «ты».

Меня иногда спрашивают, не боюсь ли, что учитель уведёт учеников, наработает опыт, узнает методбазу и потом пойдет в другую школу работать. Чтобы этого избежать, мы проводим методические собрания раз в месяц. Я с каждым педагогом тоже раз в месяц обязательно списываюсь, спрашиваю, как дела, нужна ли помощь, что не так, обязательно их хвалю.

Хочу ввести корпоративы раз в полгода, это моя большая мечта: чтобы они носили характер тимбилдинга, работали на сплочение.
Где угодно. Я думаю, что многие учителя вообще могут уйти в свободное плавание, получив опыт работы на себя. Если не хватает моей нагрузки или не нравится работать согласно моим ценностям и методикам, ты можешь набирать своих учеников. Можно пойти в школу. Преподавать по учебникам ты уже умеешь, поэтому будешь востребованным педагогом, создавать офлайн-игры.

Можно стать методистом, но это непросто. Очень многие уходят в обучение экзаменам — ОГЭ, ЕГЭ, и набирают большие группы, но нужно обучиться готовить к экзаменам. Каждый год — обновление, и вы должны вкладывать по 15−20 тысяч. Плюс вам нужно знать английский на уровне С1.

Учиться нужно всегда. Это наша профессия. Если ты хочешь, можешь и делаешь себя лучше, ты будешь востребованным всегда, Если же ты застрял на одном месте, тебе придётся с этой работой проститься.

Где пригодится этот опыт?

Дарья Раздумина
Автор
Почитать ещё